4. Направления стрит рейсинга. Выделяют несколько направлений данного занятия, коими являются: драг рейсинг, гонка по заданному маршруту, дуэль, дрифт рейсинг.

4.1. Драг рейсинг. Благодаря стараниям разработчиков из Rockstar Games является самым легким методом езды и сводиться к простому нажатию на кнопку газ и закись азота. Для драг рейсинга выбирают обычно довольно длинные прямые дороги. Суть этого направления в том что несколько гонщиков становятся на старт, ждут начала гонки и едут по прямой. И благодаря именно ему можно узнать, какая самая быстрая машина, а какая медленная и прочее.

4.2. Гонка по заданному маршруту. По такому типу сделаны все скриптовые гонки. То есть, приезжаете на старт, ждите начала гонки и проезжаете так называемые чекпойнты. Является довольно неплохим методом проверки навыков гонщика. Тут выигрывает гонщик с более менее скоростной машиной и опытным водителем.

4.3. Дуэль. Дуэль может пригодится для решения конфликтов, возникших у стрит рейсеров. Суть в том что два стрит рейсера где-то встречаются, намечают какой либо маршрут и стартуют. Довольно редкое явление на серве гта так как все проблемы сейчас в основном решаются тек9 да савнами то есть ламоганами.

4.4. Дрифт… Многие об этом слышали, многие пытались практиковать, многие думали что у них это получается… Но дрифт не так прост. Цель состоит в том, чтобы провести машину через поворот в управляемом заносе, практически не теряя скорости, максимально удержав автомобиль на дороге. Дрифтинг - это действительно искусство, демонстрирующее, главным образом талант водителя управлять транспортным средством. Естественно, когда разработчики GTA:SA делали игру, они сильно не заморачивались с этим искусством. В итоге, дрифт потерял некоторую сложность, но, тем не менее, остался довольно закрытой гоночной дисциплиной. У дрифта есть парочка аспектов, которые я сейчас рассмотрю.

4.4.1. Способы введения машины в управляемый занос. Их довольно много, но учитывая ограничения самой игры, их чуть меньше.

4.4.1.1. E-Brake Drift

Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться, как вспомогательная, для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.

4.4.1.2. Feint Drift

Это раллийная техника применяет двойной занос: автомобиль заносит предварительно в обратную сторону, а когда он уже будет находиться в состоянии заноса, направление скольжения необходимо изменить.

4.4.1.3. Jump Drift

Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.

4.4.1.4. Braking Drift

Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.

4.4.2. Места для дрифтинга. Первые дрифтеры собирались на возвышенностях и, спускаясь сверху вниз, учились правильно маневрировать и красиво проходить так называемые «апексы». Так же хорошим местом для дрифта являются большие пустые парковки. Естественно, можно и дрифтовать на улицах городов. Более подробно можно просмотреть места для дрифта на карте, которая находится в архиве с данным трактатом.